Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 утверждена «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы», где доступность качественного обучения и воспитания – одна из основных задач образования. Одним из направлений, обозначенных в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»[2], является «реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов».
Реализация прав детей с разными образовательными потребностями на получение качественного образования также рассматривается государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2016 – 2020 годы и Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
Возможность получения образования всеми учащимися, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года и называется инклюзивным образованием
В последние годы в МБОУ «СОШ № 31» поселка Краснобродского наблюдается рост числа детей, которые нуждаются в специальных условиях обучения и развития. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды. В школе ведется постоянная работа по созданию условий для реализации прав детей на получение общедоступного и качественного образования на основе модернизации образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
• условиям реализации основной общеобразовательной программы;
• содержанию образования;,
• результатам освоения основной образовательной программы.
В этом ключе и рассмотрим доступность качественного образования в МБОУ «СОШ № 31» поселка Краснобродского. . Читать далее...